Зеленые инвестиции

Акция «Cад памяти» объединила лидеров ESG-повестки – вместе они внесли весомый вклад в высадку 27 млн деревьев в память о каждом погибшем в годы Великой Отечественной войны

В современном мире ESG-трансформация становится одной из ведущих тем для обсуждения корпоративных стратегий. В рамках ПМЭФ-2021 руководители различных отраслей обсуждают вопросы перехода к экономике, основанной на принципах устойчивого развития. Помимо декларирования лидеры повестки переходят и к реальным действиям.

В память о героях

С 18 марта в России и за рубежом проходит международная акция «Сад памяти». Ее цель – высадка 27 млн деревьев в память о каждом из 27 млн погибших в годы Великой Отечественной войны. В этом году акцию масштабно поддерживают крупные российские компании. Для одних это становится вкладом в восстановление зеленого пояса России, для других – увековечиванием подвига своих героев-тыловиков.

Запланированные миллионы деревьев были высажены всего за два с небольшим месяца. И будет высажено еще больше благодаря поддержке общественных организаций, семей, школьников и корпоративных волонтеров.

Наиболее массово на акцию выходят волонтеры «Сбера», титульного партнера акции «Сад памяти». Только на территории Истринского лесничества под Москвой, где в 1941 г. проходили ожесточенные бои, сотрудниками и волонтерами «Сбера» было высажено 12 500 сосен в память о героях.

«Сбер» активно поддержал акцию «Сад памяти», и наши сотрудники с большим энтузиазмом в ней участвуют, потому что сохранение памяти о великом подвиге народа имеет большое значение для каждого из нас, – рассказала «Ведомости. Экологии» заместитель председателя правления «Сбера» Ольга Голодец. – Команда «Сбера» присоединяется к посадке саженцев по всей стране, люди приходят целыми семьями. Каждое новое дерево – это не только символ памяти, но и наш вклад в восстановление зеленого пояса России».

Кроме того, ко Всемирному дню окружающей среды 5 июня «Сбер» намерен посадить 180 000 деревьев своими силами. В планах продолжить посадки деревьев по всей стране и по завершении акции памяти. К 2023 г. количество деревьев, высаженных сотрудниками «Сбера», должно возрасти до 1 млн.

Компания «Газпром» второй год подряд выступает в роли генерального партнера акции «Сад памяти». Огромный вклад внесла и Русская медная компания (РМК), которая также стала генеральным партнером акции в 2021 г. В регионах присутствия компании ее сотрудники высадили уже свыше 25 000 деревьев. «Мы из года в год стараемся сделать так, чтобы у подрастающего поколения была возможность вносить свой вклад в сохранение памяти о важных исторических событиях, о подвигах героев Великой Отечественной войны», – рассказал вице-президент по взаимодействию с органами власти и стратегическим коммуникациям РМК Дмитрий Говоров.

В компании также подчеркивают, что для сокращения углеродного следа недостаточно внедрять зеленые технологии в производство, нужно восстанавливать и увеличивать площади лесов. В рамках акции «Сад памяти» сотрудники РМК организовали высадку деревьев в 13 локациях на территории шести регионов России и Казахстана. Это парки, памятные места города и лесные зоны. Кроме уже высаженных порядка 25 000 деревьев в ближайших планах – высадить еще более 7000.

В РМК решили отметить и юных волонтеров. В рамках традиционного формата «Сад памяти глазами детей» ребята рисуют «Сад памяти», загружая картинку с историей о своих героях на сайт садпамяти2021.рф. Но благодаря РМК авторы работ теперь могут претендовать на поездку в Брест вместе с родителями и участие в финальной высадке деревьев у легендарной Брестской крепости.

Вклад в экологию

Участие в акции «Сад памяти» подтверждает приверженность компаний принципам устойчивого развития. Уже сегодня они вносят весомый вклад в качество жизни будущих поколений.

В компании «Русский уголь» на высадку деревьев вышли представители трудовых династий горняков, чьи деды сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Свой вклад в экологию и память о героях внесли работники угольных разрезов Степной и Кирбинский в Хакасии, а также работники актива «Русского угля» в Приамурье – АО «Амуруголь». «Сохранение памяти о подвигах шахтеров на фронте и в тылу во время Великой Отечественной войны – очень важная составляющая корпоративной социальной ответственности», – отметили в компании «Русский уголь».

Представители компании также подчеркнули важность участия угледобывающих предприятий в акции в целях заботы об экологии. «В процессе изъятия полезных ископаемых из недр земли нельзя забывать о необходимости минимизации воздействия производства на окружающую природную среду. Экологически ответственное ведение производства – приоритет в политике «Русского угля», – рассказали представители компании. В рамках своей деятельности компания реализует разнообразные экологические программы, включая регулярное восстановление лесов и водных биоресурсов.

С не меньшим рвением принимают участие в акции «Сад памяти» и работники Кузбасской топливной компании (КТК), одной из крупнейших в области. «Сейчас на угольных предприятиях Кузбасса работают потомки шахтеров-фронтовиков, которые хотят сохранить не только память о трудовых подвигах своих дедов во времена ВОВ, но и уникальную природу Кузбасса, экологию своего родного края», – отметили в ПАО КТК.

Экологическая ответственность является приоритетным направлением политики компании, подчеркнули в ПАО КТК. Ежегодно компания инвестирует десятки миллионов рублей в проведение природоохранных и экологических мероприятий, включая мониторинг атмосферного воздуха, наблюдение за подземными и поверхностными водами, почвенным и снежным покровом и др. «Особо значимое направление экологической политики компании – планомерная работа по восстановлению лесного массива в регионе, которое не только улучшает показатели качества атмосферного воздуха, но и позволяет сохранить биологическое разнообразие в лесостепной зоне», – рассказали в КТК.

В 2020 г. КТК сдала по акту лесовосстановления 8,3 га ранее высаженного и выращенного хвойного леса в Прокопьевском районе Кемеровской области. В этом же году силами компании было высажено 16 га хвойного леса в Крапивинском районе Кузбасса. В 2021 г. компания готова сдать этот лесной массив государству.

«Сад памяти» становится традицией

Международная акция «Сад памяти», объединяющая сотни тысяч людей по всей России и миру, объявлена ежегодной. Для госкорпорации «Росатом» участие в акции уже стало доброй традицией. «Росатом» – это прежде всего люди, неравнодушные к своей стране, ее истории и наследию, – отметил директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии госкорпорации «Росатом» Андрей Лебедев. – Участие в акции позволяет не только отдать дань уважения великому подвигу советского народа во время Великой Отечественной войны, но и внести свой вклад в оздоровление экологии России и улучшение качества жизни нынешнего и будущего поколений».

В компании подчеркнули, что главным приоритетом для них является создание комфортной среды для жизни человека и максимально бережное отношение к окружающей среде. «Мы очень гордимся тем, что нам доверили реализацию важнейших экологических задач, и ощущаем свою ответственность не только перед государством, но и гражданами нашей страны», – подчеркнул Лебедев.

Уже второй год подряд к акции по высадке деревьев присоединяется и компания РЖД. «Являясь социально ответственной компанией, ОАО РЖД оказывает поддержку различным проектам, направленным на сохранение исторической памяти, а также формирование экологической культуры и экологического просвещения, в том числе в рамках Года экологии в ОАО РЖД в 2021 г.», – сообщил генеральный директор, председатель правления ОАО РЖД Олег Белозеров.

Из-за разницы климатических условий на территории страны в некоторых северных регионах к акции только начинают присоединяться. В Мурманской области волонтеры «Норникеля» будут высаживать деревья в июне, мероприятие пройдет сразу в двух локациях. Сады памяти появятся в Мончегорске и Дудинке. Свой вклад внесла и компания «Металлоинвест», став региональным партнером по высадкам в Белгородской области, в том числе в Губкине и Старом Осколе.

Корпоративное волонтерство

В последние годы социальное волонтерство активно развивается в компаниях, оказывая положительное влияние на внутреннюю среду и социальный бренд компании, считает основатель центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов. «В деловой среде есть запрос на какое-то социальное действие. У части людей, которые достаточно хорошо обеспечены по российским меркам, но встроены в мир компаний с их регламентами, иерархией и дисциплиной, возникает желание сделать что-то еще за пределами уже сложившихся практик, т. е. выйти к социуму. Они находят силы, и это переходит из области декларирования в область реального действия», – говорит Фирсов.

По его мнению, корпоративное волонтерство – это пока еще процесс раннего формирования, но он более или менее состоялся, как минимум у крупных брендов. «Ряд компаний действительно пытаются стимулировать этот запрос на социальное действие. Это дает хороший эффект в плане тимбилдинга, формирования социальной репутации и социального бренда компании», – подчеркнул Фирсов.

Тот факт, что сегодня у российских компаний есть запрос на подобные экологические акции, подтверждает и первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, член Общественной палаты России Вадим Ковалёв. «Подобные акции очень важны. Несмотря на их кажущуюся простоту, они обладают двумя важными преимуществами. Во-первых, формат – высадка деревьев и памятных аллей – удобен и понятен людям и применим практически на любом предприятии в любой точке России. – говорит Ковалёв. – Во-вторых, тема памяти о тех, кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны, абсолютно объединяющая. Она объединяет людей, работающих во всех компаниях и организациях, любого возраста, социального положения и любого функционала внутри компании. И активное участие бизнеса в подобных акциях есть логическое продолжение усилий бизнеса в организационном управлении по развитию корпоративной социальной ответственности и корпоративного волонтерства».

Организаторами акции «Сад памяти» выступают «Волонтеры Победы» и Фонд памяти полководцев Победы при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федерального агентства лесного хозяйства в рамках реализации национального проекта «Экология», а также Всероссийского общества охраны природы. Формат #СадПамятиВшколе реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. Партнеры акции «Сад памяти» 2021 г. – ОАО РЖД, госкорпорация «Росатом», ПАО «ГМК «Норильский никель» и компания «Металлоинвест». Региональными партнерами выступают Кузбасская топливная компания и «Русский уголь». Генеральные партнеры – Русская медная компания, «Газпром». «Сбер» – титульный партнер акции.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

садпамяти2021.рф – официальный сайт международной акции «Сад памяти» Фирменный стиль акции «Сад памяти» Акция "Сад памяти" в 2020 году

Мы в социальных сетях:

ok-icon vk-icon fb_icon insta_icon
0%